Перечень объединений по интересам, направленных на развитие творческих способностей обучающихся и включение их в различные виды социально-значимой деятельности, обеспечиваемых бюджетным финансированием

РЕКОМЕНДОВАНО

Инструктивно-методическим письмом

Министерства образования

Республики Беларусь

23.08.2013

 

Перечень объединений по интересам, направленных на развитие творческих способностей обучающихся и включение их в различные виды социально-значимой деятельности, обеспечиваемых бюджетным финансированием

 

п/п

 

Профиль

(направление)

деятельности

Обоснование социальной значимости

 

Предлагаемые программы

  1.  

Техническое конструирование, конструирование малогабаритной техники

Развитие конструкторских способностей, технического мышления, рационализации и изобретательства, профориентация на технические специальности

Программа клуба “Автомир“, Протасеня В.А. Государственное учреждение образования “Слуцкий цетнр технического и прикладного творчества учащейся молодежи”; программа кружка конструирования, Ремез К.А. Государственное учреждение образования “Слонимский районный центр технического творчества детей и молодежи” и др.программы объединений по интересам

  1.  

Технический, техническое конструирование, радиоэлектроника

Профессиональная ориентация на рабочие профессии, практическое использование теоретических знаний по физике, математике, программирования для конструирования радиоэлектронных устройств

Программа кружка ”Радиоэлектроника“, Ничик Н.Н., программа кружка ”Конструирование радиоэлектронных устройств“ Жердецкий А.Ф. Учреждение образования ”Республиканский центр технического творчества” и др. программы объединений по интересам

  1.  

Техническое моделирование

Профориентация на технические специальности, развитие конструкторских способностей, технического мышления, рационализации и изобретательства

Программа кружка ”Моделирование транспортной техники“, Кульбицкий А.Д.; программа кружка начального автомоделирования, Верещагин А.С. Учреждение образования ”Республиканский центр технического творчества” и др. программы объединений по интересам

  1.  

Техническое конструирование, робототехника

Развитие и поддержка интереса  учащихся к радиоэлектронике, автоматизации и робототехнике; получение дополнительных знаний в области инженерных наук; раннее развитие научных интересов и вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, профориентация на технические специальности

Программа кружка ”Робототехника“, Прокопович Г.А., Учреждение образования ”Республиканский центр технического творчества”.

 

  1.  

Профессионально-техническое, реставрация и ремонт

Формирование навыков бережного отношения к книге, общественно-полезная деятельность по ремонту и реставрации школьных учебников и пособий, профориентация на рабочие профессии

Программа кружка ”Реставрация книг“,Шуляк Г.И., Учреждение образования ”Республиканский центр технического творчества“.

 

  1.  

Спортивно-технический, техническое моделирование, ракетомоделирование

Развитие конструкторских умений и навыков, профориентация на профессии, связанные с осуществлением Национальной космической программы

Программа кружка ”Ракетно-космическое моделирование“ Липай А.Н., Государственное учреждение образования ”Гродненский областной центр технического творчества“; программа ракетомодельного кружка, Грабовский В.А., Государственное учреждение образования ”Лидский районный центр технического творчества“ и др. программы объединений по интересам

  1.  

Спортивно-технический, техническое моделирование, автомоделирование

Развитие конструкторских, рационализаторских и изобретательских способностей, профессиональная ориентация на технические и конструкторские специальности, развитие технических видов спорта

Программа  кружка “Автомоделирование (РУМ)“, Мосин А.Д., Учреждение образования ”Республиканский центр технического творчества“; программа кружка “Автомоделирование (трассовые модели)“, Филипцов А.П., Государственное учреждение образования ”Мозырский центр технического творчества детей и молодежи“, Костич А.Б. Учреждение образования ”Республиканский центр технического творчества“ и др. программы объединений по интересам

  1.  

Туристско-краеведческий

Туристско-краеведческая деятельность способствует воспитанию патриотов своей страны.

В процессе реализации образовательных программ туристско-краеведческого профиля осуществляется формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии, нравственной, эстетической и экологической культуры, культуры семейных отношений, подготовка к самостоятельной жизни и труду; овладение навыками здорового образа жизни; создание условий для социализации и саморазвития личности учащегося.

”Пешеходный туризм“, Кондратьев В.П., УО”Республиканский центр туризма и краеведения“; Водный туризм, Юркевич А.М., ГУО ”Центр дополнительного образования детей и молодежи ”Эврика“, г. Минска; ”Спортивное ориентирование“, Иванова О.П., Красильников В.В., УО”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Ориентирование на велосипеде“, Пунько П.И., УО”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Туризм и спортивное ориентирование“, Миронова Л. А., учитель, г. Полоцк; ”Юные туристы“, Остапенко Н.С., УО”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Спортивное скалолазание“, Малыженкова Л. А., УО”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Юные скалолазы“, Максименя И. Ю., УО”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Юные экскурсоводы“, Емельянова Т.С., УО”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Юныя фалькларысты“, Лозка А.Ю., кандыдат філалагічных навук, дацэнт; ”Мой горад“, Захаренка Т.П., УА ”Рэспубліканскі цэнтр турызму і краязнаўства“; ”Юныя краязнаўцы“, Катович Н.К., кандыдат педагагічных навук, дацэнт, НМУ ”Национальный институт образования“; ”Турысты-краязнаўцы“, Захаренка Т.П., УА ”Рэспубліканскі цэнтр турызму і краязнаўства“; ”Природа и фантазия“, Щербакова Т.И., УО”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Географы-краеведы“, Фещенко Ф.С., кандидат географических наук, доцент; ”Декоративно-прикладное творчество“, Финская Г.И., УО”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Юные этнографы“, Цітоў В.С., доктар філалагічных навук; ”Фальклорна-краязнаўчае“, Галіч А.Э., УА ”Рэспубліканскі цэнтр турызму і краязнаўства“; ”Літаратурнае краязнаўства“, Сушкова Н.А., УА ”Рэспубліканскі цэнтр турызму і краязнаўства“; ”Гісторыкі-краязнаўцы“, Слабейка С.М., УА ”Рэспубліканскі цэнтр турызму і краязнаўства“; ”Республиканская очно-заочная школа дополнительного географического образования“, Ермолович М.М., Козлов Е.А., УО”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Праваслаўнае краязнаўства“, Захаренка Т.П., УА ”Рэспубліканскі цэнтр турызму і краязнаўства“; ”Музеезнаўства“, Залуцкая В.Л., БДПУ; ”Юные геологи“, Жданюк В.А., УО”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Юные археологі“, Каробушкіна Т.М., кандыдат гістарычных навук; ”Гродноведение“, Евдокимова Татьяна Анатольевна, УО ”Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодёжи“

  1.  

Военно-патриотический

Основой социальной значимости программ объединений по интересам военно-патриотической направленности является формирование чувства любви и гордости за достижения белорусского народа, уважение к его историческому прошлому, языку, культуре; признание и осмысление суверенности государства и его национальных интересов.

 

”Военная история Беларуси“, Верхолаз В.В., УО”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Патриот“, Балабков В.М., УО”Республиканский центр туризма и краеведения“

  1.  

Экология и охрана окружающей среды

Программы данного направления помогут учащимся углубить  знания о биологическом разнообразии природы Республики Беларусь, его значения и условиях сохранения. Усвоение содержания программ создаст значимую базу для изучения ряда разделов общей биологии, экологии города и глобальной экологии на более глубоком теоретическом и практическом уровнях.

Значительное внимание отведено получению знаний по рациональному природопользованию, экологии жилища и здоровью человека. В программах уделяется внимание практическим приемам исследований природной среды по современным методикам.

Получение необходимых знаний для понимания современных проблем окружающих их среды, путей их решения.

При изучении тем раздела биологии и экологии древесных растений учащиеся знакомятся с работой морфолога, физиолога, анатома, гистолога, систематики растений и т.д. Изучая экологию древесных растений, их связь с окружающей средой необходимо знать тип почвы, уровень ее плодородия, кислотность, механический состава, водный режим.. При изучении тем размножения древесных растений и проведения программных практических работ, опытов на учебном эколого-биологическом комплексе учащиеся знакомиться с профессией агронома, который на питомниках занимается размножением древесных растений. Изучая темы многообразия декоративных растений, их декоративные свойства, применение в практике зеленого строительства учащиеся знакомятся с профессиями озеленителя, цветовода-декоратора, дизайнера зеленой архитектуры и др.

 

Сборник программ ”Исследователи природы“ для учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений общего среднего образования, МН.2003; ”Азбука природы“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), авторы-составители: Кашлев С.С., Хлебин Р.Ф., при участии Волковой Г.С., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012; ”Экология“ дополнительного образования детей и молодежи, автор-составитель: Романова Р.К., ГУДО ”Витебский областной дворец детей и молодежи“, Экологический отдел, 2012; ”Экологическая азбука“ дополнительного образования детей и молодежи, автор-составитель: Пучкова Т.В., ГУДО ”Сенненский районный центр детей и молодежи“, 2012;

”Экология и краеведение“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор -составитель: Латош О.А., Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи, 2013;

”Декоративная дендрология“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), авторы-составители: Матусевич Г.А., Рысенкова Т.А., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012; ”Экологический экспресс“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), авторы-составители: Савельева Г.Е., Пильник Е.Ф., Зарецкая И.В., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2013;

- программа объединения по интересам ”Экологический эрудицион“ дополнительного образования детей и молодежи (повышенный уровень), авторы-составители: Ковалева А.Е., Чумаков Л.С., Рысенкова Т.А., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2010;

”Тропой Робинзона“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Матусевич Г.А., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2013; ”Ступени познания“ (для учащихся младшего школьного возраста с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психофизического развития) дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), авторы-составители: Ганькова В.А., Ловецкая Е.Б., Гаурилюс А.И., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2013;

  1.  

 

Программа объединения по интересам ”Экология“ ставит целью формирование экологических знаний учащихся. В процессе ее реализации решаются следующие задачи: изучение основ экологии, формирование культуры экологического поведения, вовлечение в практическую социально значимую природоохранную деятельность.

”Экология“ (базовый уровень), автор-составитель: Лущик А.Ч., УО ”Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи“, 2011; ”Экомир“ (базовый уровень), автор-составитель: Лущик А.Ч., УО ”Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи“, 2011; ”Юные друзья природы“, автор-составитель:.Дедкова С.А.,  ГУДО ”Бешенковичский районный Центр детей и молодежи“, 2012; ”Социальная экология и охрана природы“, авторы-составители:.Теханович Ж.Н., Шинкович М.С.,  УО ”Лидский районный экологический центр детей и молодежи“, 2007; ”Экология города“ автор-составитель: Бубнова Ж.А., ГУДО ”Областной центр творчества“ Центр экологического воспитания г.Могилева, 2007

  1.  

Энергосбережение и энергоэффективность

Воспитание экологической культуры, развитие интереса к экологическим проблемам, формирование практических навыков и умений по сохранению энергии. Ознакомление с проблемами использования энергии современным обществом, основными путями их решения.

 

”Энергия и энергоэффективность“ дополнительного образования детей и молодежи, автор-составитель: Ковалева А.Е., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2011;  ”Энергия и окружающая среда“ (5 – 8 класс), Лорентзен Ингвилд, Ануфриев В.Н., Галузо И.В., 2011г.

  1.  

Агробиология

Программы объединений по интересам агробиологического направления нацелены на экологическое образование учащихся, изучение природы, окружающей среды, развитие личности учащихся, формирование и развитие  творческих способностей.

Программы объединений по интересам в соответствии с возрастными особенностями предполагают расширение и углубление знаний учащихся по биологии, развитие системы знаний по биологическим предметам, привитие практических умений и навыков в работе по профилю объединения по интересам, привитие навыков научно-исследовательской работы.

Большая часть занятий отводится практическим работам в природе, учебном эколого-биологическом комплексе, лабораториях учреждения образования.

Программы  способствуют изучению учащимися растительного мира Беларуси, приобретению навыков сельскохозяйственного труда. Учащиеся совместно с навыками труда получают представления об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях, основных стадиях развития, способах выращивания, сезонных изменениях в жизни растений; о животных, их внешнем виде, потребностях..

”Мир растений сада и огорода“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Бубнова Т.Г., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012; ”Агробиологическая мозаика“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Слуцкая Е.В., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2011; ”Юные садоводы“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Савицкий О.С., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2011; ”Любители природы“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Земцова М.Н., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012;

31. программа объединения по интересам ”Растениеводы-дизайнеры“ дополнительного образования детей и молодежи, автор-составитель: Старовойтова И.В., ГУДО ”Витебский областной дворец детей и молодежи“, Экологический отдел, 2012; ”Мир овощных растений“ дополнительного образования детей и молодежи, автор-составитель: Левшук Н.В., ГУДО ”Витебский областной дворец детей и молодежи“, Экологический отдел, 2012;  ”Садоводство“ дополнительного образования детей и молодежи, автор-составитель: Лесневский А.И. ГУДО ”Витебский областной дворец детей и молодежи“, Экологический отдел, 2012;  ”Агропилигрим“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Буко, Н.П., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012;

  1.  

Здоровый образ жизни

Программы способствуют формированию у детей здорового образа жизни направлена на выработку убеждений, которые базируются на наглядных примерах, личных выводах и закрепляются навыками, т.е. на воспитание нравственно зрелой личности. Программы объединений по интересам  учат оценивать особенности окружающей среды, находить и использовать природные источники здоровья, исследовать собственное здоровье, свои физические возможности и знакомиться с приёмами их совершенствования..

”Здравушка“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Пильник Е.Ф., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2011; ”Медуничка“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Новицкая Г.А., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012; ”Фитотерапия“ дополнительного образования детей и молодежи, автор-составитель: Крикунова С.В., ГУДО ”Витебский областной дворец детей и молодежи“, 2012;

  1.  

Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательские объединения по интересам способствуют популяризации научно-исследовательской работы учащихся. Сегодня юные исследователи являются многочисленными победителями международных конкурсов и олимпиад по биологии и экологии.

В основу деятельности научных обществ учащихся заложены программы  направленные на получение научных знаний, навыков ведения исследований. Программы направлены на развитие у учащихся интереса к научному видению мира, к научно-исследовательской деятельности. Программы позволяют углубить имеющиеся знания по биологии, развить способности в планировании и постановке научного эксперимента, в анализе полученных данных и их интерпретации, помогают профессионально самоопределиться. Именно поэтому научные объединения учащихся -  весьма перспективная форма творчества одаренных детей и педагогов. 

 

”Микробиология“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Гончарова И.А., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2011; ”Генетика и селекция“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Русских И.А., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012; ”Космическая биология“ дополнительного образования детей и молодежи (повышенный уровень), автор-составитель Трибис В.П., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012; ”Гидробиология“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Верес Ю.К., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012; ”Ботаника“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Шевелева О.А., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012; ”Зоология“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Куликова Е.А., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012;  ”Зоология беспозвоночных“ дополнительного образования детей и молодежи , автор-составитель: Солодовников И.А., ГУДО ”Витебский областной дворец детей и молодежи“, 2012;

  1.  

Фольклор

На лучших образцах народного творчества осуществляется воспитание национального самосознания, высоких моральных и духовных человеческих качеств, углубление знаний по истории, литературе, рисованию, пению, труду; практическое овладение художественными навыками, осуществление комплексного обучения учащихся актерскому мастерству, народно-сценическому танцу, народному пению и декоративно-прикладному искусству на основе фундаментальных традиций белорусской культуры.

Использование форм и методов этнопедагогики, обращение к белорусскому фольклору как средству формирования гармоничной личности имеет глубокое социальное значение; в процессе реализации программы решаются задачи эстетического, морального и патриотичного воспитания учащихся

“Фольклорный ансамбль” заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь ансамбля песни и танца “Зорачка”, Новицкая А.М., Национальный центр художественного творчества детей и молодежи;“Народное пение” заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь ансамбля народной музыки “Ярыца”, Жукова Л.А., Мелещева Е.В., Путято Н.Г., Областной центр творчества г. Могилева; “Сунічка”, Королев А.А., Центр дополнительного образования детей и молодежи отдела образования Круглянского РИК; “Фалькларынка”, Сладкова М.А.,Томилина С.И., Центр творчества детей и молодежи “Прамень” г.Гродно;Образцовый фольклорный кружок “Нежачкі”, Ващенко Е.Н., Россонский центр детей и молодежи;Фольклорное объединение “Высэлыкі”, Горностай Н.Н., Ивановский районный центр детского творчества; “Вясняначка”, Дворак Л.М., Речицкий центр творчества детей и молодежи

  1.  

ИЗО, ДПТ

Ознакомление учащихся с лучшими образцами национальной и мировой художественной культуры, развитие творческого потенциала детей и молодежи, нравственное и духовное обогащение

Освоение основ изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, художественной культуры, приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям.

Подготовка учащихся к самостоятельной деятельности, к дальнейшему познанию и исследованию, ориентирована на осознанный выбор профессиональной деятельности, на формирование человека и гражданина интегрированного в современное общество.

Народная студия “Крынічка”, Фокина Э.А., Национальный центр художественного творчества детей и молодежи; “Вясёлка”, Кашкуревич О.Н., Национальный центр художественного творчества детей и молодежи;“Славянский венок”, Шейх И.Р., Национальный центр художественного творчества детей и молодежи;Народная студия изобразительного искусства, Шатило Т.С., Национальный центр художественного творчества детей и молодежи; “Выцiнанка”, Козлова Л.В., Сенненский районный центр детей и молодежи;“Белорусская соломка”, Сапего А.Н., Центр детей и молодежи г.Полоцка

  1.  

Детские и молодежные объединения

Развитие и реализация лидерского потенциала учащихся, руководителей органов детского самоуправления, формирование активной гражданской и жизненной позиции. Участие в социально значимой деятельности, развитие социального творчества; освоение новых социальных ролей. Социализации личности в современном обществе, профессиональное самоопределение. Стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем современного общества.

 

“Пионерский лидер”, Коржнева С.В., Центр творчества г.п.Глуска; “Пионерский лидер”, Смирнова Т.Ю., Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи; “Лидер”, Зубринович Н.Г., Центр творчества детей и молодежи “Родничок” г.Могилева; “Лидер”, Василевская В.Б., Шарковщинский районный центр детей и молодежи; “Лидер”, Гомонова Е.Н., Центр художественного творчества детей и молодежи г.Бобруйска; “Лидер”, Суринович О.А., Центр дополнительного образования детей и молодежи г.Кировска; “Лидер”, Низовцова Т.В., Многопрофильный центр “Ветразь” г.п.Белыничи; “Лидер”, Тушинская Е.Н., Краснопольский районный центр детского творчества; “Школа юного лидера”, Мельникова О.А., Кличевский центр детского творчества; “Лидер”, Никитина Е.П., Центр творчества детей и молодежи г.Черикова; “Октябрёнок”, Зяблова А.А., Толочинский районный центр детей и молодежи; “Клуб пионерских наук”, Лисович В.Н., Полоцкий районный центр детей и молодежи; “Бей, барабан”, Стаменок Н.Д., Верхнедвинский районный центр детей и молодежи; “Пионерия XXI века”, Тищенко С.Н., Районный центр творчества детей и молодежи “Ветразь надзей” г.п.Хотимска; “Пионерский калейдоскоп”, Иванова Ю.Г., Витебский областной дворец детей и молодежи; “Школа ТВ”, Савицкая О.Г., Центр творчества детей и молодежи “Родничок” г.Могилева; “Тинейжер”, Оссовская Е.В., Лепельский районный центр детей и молодежи; “Ты в эфире”, Слепцова Н.П., Центр детей и молодежи г.Полоцка; “Юный журналист”, Емельяненко Е.И., Краснопольский районный центр детского творчества; “Криничка”, Буренкова В.П., Центр дополнительного образования детей и молодежи г.Чаусы; “Юный корреспондент”, Сулимова О.В., Центр творчества детей и молодежи г.Черикова; “Золотое перо”, Стрельцова М.С., Дворец детей и молодежи г.Новополоцка; “Слово за нами”, Волчек И.П., Центр детей и молодежи г.Полоцка; “Клуб журналистов и писателей”, Алданова И.Г., Многопрофильный центр по работе с детьми и молодежью г.Могилева; “Свой голос”, Гутникова О.Л., Витебский областной дворец детей и молодежи;Клуб гайдинга “Леди лидер”, Качанович Т.В., Брестский областной Центр молодежного творчества;Студия “Юный журналист”, Яловенко Н.П., Брестский областной Центр молодежного творчества

  1.  

социально-педагогическая

деятельность и общественно-гуманитарная

деятельность

 

Формирование организаторских умений, лидерских качеств, духовности, милосердия и гуманности, устойчивых представлений о здоровом образе жизни,

профилактика вредных привычек, приобретение моральных норм поведения, развитие гражданского сознания.

Формирование у учащихся навыков познания мира, познания человека в обществе, познания самого себя – своего “Я”; изучение и приобщение подростков к культуре поведения в современном обществе, развитие творческих способностей и психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, на самореализацию личностных качеств.

Знакомство с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на законодательство Республики Беларусь; формирование правовой грамотности; развитие правовой культуры учащихся.

Формирование у учащихся прочных нравственных убеждений, установление контакта между поколениями, культуры социального служения обществу, самостоятельности и ответственности, знаний, навыков оказания помощи на основе милосердия и бескорыстия.

 

“Вожатый”, Матюшенко О.В., Дворец творчества детей и молодежи г.Витебска; “Добрые сердца”, Шаповалова Т.В., Климовичский центр творчества; “Здоровым быть модно”, Лосева А.А., Многопрофильный центр “Ветразь” г.п.Белыничи; “Мой стиль”, Голодникова И.В., Центр творчества “Эверест” г.Могилева; “Здравушка”, Мицкевич О.Г., Центр творчества детей и молодежи г.Бобруйска; “Школа современных девочек”, Шувалова Н.Г., Центр творчества детей и молодежи “Крэчут” г.Кричева; “Ребенок и право”, Логинов Ю.Н., Краснопольский районный центр детского творчества;Студия красоты “Стильные люди”, Быковская Е.В., Витебский областной дворец детей и молодежи; “Путь к успеху”, Зайцева И.А., Областной центр творчества г.Могилева; “Имидж”, Воробьёва С.Г., Многопрофильный центр “Ветразь”  г.п.Белыничи; “Ровесник”, Чикизова И.В., Добрушский районный центр творчества детей и молодежи; “Клуб интернациональной дружбы”, Езерская Ю.А., Центр творчества детей и молодежи Железнодорожного района г.Гомеля; “Общение”, Толкачева О.Н., Центр творчества детей и молодежи Железнодорожного района г.Гомеля; “Молодёжный психологический клуб”, Арещенко Е.В., Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи; “Планета чудес”, Бокунь Н.И., Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи; “Социальное партнерство”, Бондарчик Н.А., Центр творчества детей и молодежи г.Бобруйска; “Психологическая гостиная”, Гуринович А.А., Осиповичский районный центр творчества детей и молодежи; “ДОМ”, Скобелева О.В., Многопрофильный центр “Ветразь” г.п.Белыничи; “Основы безопасности жизнедеятельности”, Власенко С.Е., Районный центр творчества детей и молодежи “Ветразь надзей” г.п.Хотимска; “Здоровье”, Гриненко Н.С., Центр творчества Бобруйского района; “Общение”, Новик С.В., Кличевский центр детского творчества; “Путь к успеху”, Космачева Ж.В., Центр творчества детей и молодежи г.Черикова; “Атлант”, Черникова О.А., Добрушский районный центр творчества детей и молодежи; “ЮИД”, Коребо Ю.Т., Тереховский центр творчества детей и молодежи Добрушского района; “Общение”, Андриянец Т.А., Лоевский районный центр творчества детей и молодежи; “Мир под названием “Я”, Лукина Н.А., Остринский Центр творчества детей и молодежи;Рыцарский клуб “AlbaRuthenia”, Рыжковский М.О., Брестский государственный областной центр молодежного творчества; “Белая Русь”, Абрамович Е.М., Центр творчества детей и молодежи Железнодорожного района г.Гомеля

 

 

 

Ещё в этом разделе