Инновационная деятельность

Тема инновационного проекта:
"Внедрение модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы".
 
Руководители инновационного проекта:
Чмель Любовь Ивановна, директор Государственного учреждения образования "Средняя школа д. Страдечь имени Н.Е. Зайца"
Симонюк Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе Государственного учреждения образования "Средняя школа д. Страдечь имени Н.Е. Зайца".
Консультант инновационного проекта:
Снежицкий Павел Владимирович, доцент кафедры физического воспитания и спорта УО "Гродненский государственный аграрный университет", кандидат педагогических наук.
 
Сроки реализации инновационного проекта: 2017 - 2020 гг. 

Цель и задачи инновационного проекта:

Цель:

формирование двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы на основе методики индивидуализации двигательных режимов обучающихся и их законных представителей в рамках деятельности учреждения образования как центра двигательного и технологического обеспечения здорового образа жизни человека. 

 

Задачи инновационной деятельности: 

1. Обеспечить необходимые предпосылки в социально-культурном и образовательно-педагогическом окружении субъектов образовательного пространства сельской школы для создания благоприятных условий по внедрению модели формирования двигательной культуры этих субъектов. 
2. Адаптировать модель формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы под местные условия каждого агрогородка, осуществляющего ее внедрение. 
3. Реализовать модель формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы в системе "консультант проекта ↔ администрация учреждения образования↔ учитель физической культуры ↔педагогические работники ↔ обучающиеся в учреждении образования ↔ законные представители обучающихся". 
4. Выявить эффективность внедрения модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы. 
5. Разработать дидактическое обеспечение реализации модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы. 
6. Обобщить результаты инновационной деятельности, представить инновационный педагогический опыт в форме методических рекомендаций по внедрению модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы в массовую образовательную практику.

свернуть

Новизна проекта

Предлагается оригинальная система диагностики повседневной двигательной активности, физической подготовленности и функционального состояния субъектов образовательного пространства сельской школы и на ее основе разработка индивидуальных двигательных режимов с учетом специфики их трудовой деятельности и текущего функционального состояния. Инновационный проект ориентирован на создание здоровьеформирующей среды жизнедеятельности субъектов образовательного пространства сельской школы и позволяет педагогическими средствами обеспечить формирование двигательной культуры человека и как следствие – профилактику и коррекцию неблагоприятных изменений функционального состояния организма. 
Внедрение модели позволит: 
- вовлечь педагогов, родителей, обучающихся сельских учреждений общего среднего образования в процесс формирования двигательной культуры и обеспечения их здорового образа жизни путем совместных занятий физическими упражнениями (совместное посещение внеклассных секционных занятий и спортивных праздников, совместный активный досуг вне школы, систематические совместные самостоятельные занятия физическими упражнениями и т.д.); 
- повысить уровень двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы за счет сознательного самообразования по формированию базовых навыков рациональной двигательной деятельности и здорового образа жизни; 
- расширить круг возможностей сельских школьников и их законных представителей в диагностике повседневной двигательной активности, функционального состояния и физической подготовленности для разработки индивидуальных двигательных режимов на основе использования современных компьютерных коммуникативных устройств (ноутбук, планшет, смартфон), обеспечивающих общий доступ к «технологической карте индивидуализации двигательных режимов», разработанной в программе «Microsoft Excel»; 
- обеспечить позитивный эмоциональный фон двигательного режима путем предоставления возможности самостоятельного выбора средств физического воспитания индивидуально каждому субъекту образовательного пространства сельской школы; 
- повысить качество диагностики и прогнозирования динамики физической подготовленности, функционального состояния и как следствие физического здоровья субъектов образовательного пространства сельской школы на основе использования методики индивидуализации двигательных режимов сельских школьников и их законных представителей, позволяющей совершенствовать механизмы адаптации человеческого организма к условиям естественной среды жизнедеятельности; 
- повысить вариативность применяемых средств и методов физического воспитания на основе использования методики индивидуализации двигательных режимов сельских школьников и их законных представителей; 
- применять в образовательном процессе по физической культуре физиологически обоснованные программы педагогических воздействий, обеспечивающие повышение уровня физической подготовленности и функционального состояния школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях сельской местности; 
- повысить оздоровительную эффективность организованных и самостоятельных форм двигательной активности субъектов образовательного пространства сельской школы за счет использования методики индивидуализации двигательных режимов; 
- использовать физические упражнения на эффективном уровне не только для решения специфических задач, стоящих перед физическим воспитанием в общеобразовательных учреждениях сельской местности, но и как инструмент повышения устойчивости организма человека к действию неблагоприятных психосоциальных факторов и как средство управления процессом адаптации и снижения отрицательных последствий информационного и эмоционального стресса в семье и социуме.

свернуть

Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
31 августа 2012 г. № 93 "О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6"

Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2018/2019 учебном году

П Р И К А З "Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2018/2019 учебном году"

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь"

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ 13 января 2011 г. № 243-З

свернуть