Педагог социальный

 

Волынец Маргарита Васильевна

Обращаться по телефону: 91-41-38
развернуть

График работы педагога-психолога

ГУО «Средняя школа д. Страдечь имени Н.Е. Зайца»

на второе полугодие 2019/2020 учебного года

День недели

Рабочее время

Обед

Работа по

совместительству

График консультаций

Понедельник

   10.10 – 13.00

13.20 – 15.20

13.00 – 13.20

 

Консультирование детей начального звена

11.00 – 12.00

14.00 – 15.00

 

Вторник

   8.00 – 12.00

   12.20 – 14.50

   15.50 – 18.10

 

12.00 – 12.20

14.50-15.50

Консультирование детей среднего звена

10.00 – 11.00

13.00 – 14.00

 

Среда

   10.10 – 13.00

   13.20 – 14.30

 

      

13.00 – 13.20

 

 

Четверг

8.00 – 13.00

13.20 – 19.10

   

 

13.00 – 13.20

 

Консультирование детей старшего звена

14.00 – 15.00

Консультирование

законных представителей

17.00 – 18.00

Пятница

9.10 – 13.00

   13.20 – 14.50

   15.50 – 18.10

 

13.00 – 13.20

14.50-15.50

Консультирование педагогов

11.00 – 12.00

Суббота

9.10 – 12.00

    12.20 – 13.20

  

 

12.00 – 12.20

 

Консультирование

законных представителей

11.00 – 12.00

Итого

40 часа

 

2 часа

 

 

 

                    Педагог-психолог                                                     М.В. Волынец

свернуть

Богатко Светлана Петровна - социальный педагог

Обращаться по телефону: 91-41-38
развернуть

График работы педагога социального ГУО «Средняя школа д. Страдечь им. Н.Е. Зайца»

 на второе  полугодие 2018/2019 учебного года

День

недели

Рабочее время

по должности

Обед

Работа по

совместительству

График

консультаций

Понедельник

8.30-11.00

12.30-13.00

15.00-18.00

12.00-12.30

11.00-12.00

13.00-15.00

Консультирование педагогов

15.00-16.00

Вторник

08.30-12.00

14.00-15.00

15.30-18.00

15.00-15.30

12.00-14.00

Консультирование детей старшего звена                           11.00-12.00

14.00-15.00

Среда

08.30-11.00

11.30-18.00

11.00-11.30

 

Консультирование детей среднего звена                           14.00-16.00

Четверг

08.30-13.00

15.30-18.00

15.00-15.30

13.00-15.00

 

Пятница

08.30-13.00

15.30-18.00

15.00-15.30

13.00-15.00

Консультирование детей младшего звена                           11.00-13.00

Суббота

08.30-11.30

13.00-14.00

11.30-12.00

12.00-13.00

Консультирование родителей                         10.30-11.30

Итого

40 ч

 

10 ч

 

 

свернуть

Цель и задачи:

Цель: повышение качества образовательного процесса через совершенствование предметно-методической подготовки педагогов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями, реализацию современных дидактических подходов в преподавании учебных предметов.

 

Задачи:

 

  1. Оказывать социально-педагогическую поддержку несовершеннолетним, в том числе находящимся в социально опасном положении, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, и их законным представителям.
  2. Сохранять и укреплять психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.

3.Оказывать информационно-просветительскую поддержку законным представителям учащихся.

  1. Совершенствовать профилактическую работу по поддержанию дисциплины и правопорядка в учреждении образования, профилактике противоправного поведения среди несовершеннолетних
свернуть

О ДЕКРЕТЕ Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Всем известно, что семья оказывает самое сильное влияние на воспитание ребенка. Ни одна школа не сможет самостоятельно, без помощи родителей сформировать гармоничного и всесторонне развитого ребенка. Если в семье все благополучно, то и ребенок будет развиваться хорошо, но в то же время, если в семье есть «подводные камни» это не может не сказаться на малыше.

    ДЕКРЕТ Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее — Декрет) стал первым нормативным актом, призванным комплексно, с привлечением органов государственной власти, трудовых коллективов и общественных организаций решать проблему социального сиротства. Его принятие стало серьезным шагом в создании системы работы по защите прав и законных интересов детей, повышении ответственности родителей за их воспитание.

    На первой стадии семейного неблагополучия дети признаются находящимися в социально опасном положении. К ним относятся несовершеннолетние, которые:

— воспитываются в семье, где родители недобросовестно относятся к выполнению обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей, жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеству, азартным играм;

— находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия;

— являются жертвами физического, психического или иного вида насилия;

— оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях.

    Предусмотренные данным нормативным актом меры помогли значительно уменьшить для детей риск оказаться в неблагоприятной жизненной ситуации.

      Сформирована межведомственная система выявления детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в государственной защите. Это органы образования, здравоохранения, правоохранительные органы, а также простые граждане, не равнодушные к бедам чужих детей.

      При поступлении информации в школы, детские сады, социально-педагогический центр о признаках неблагополучия в семье, учреждением образования, в котором учится или воспитывается ребенок, проводится изучение положения несовершеннолетнего, обследование его условий жизни и воспитания.

     Если обстановка в семье ухудшается, то ребенок признается нуждающимся в государственной защите и временно (на срок не более 6 месяцев) изымается из семьи и, как правило, помещается на государственное обеспечение в детский социальный приют.

      Согласно Декрету, с момента отобрания детей родители становятся лицами, обязанными возмещать расходы по содержанию детей. Их называют обязанными лицами. Обязанными лицами также становятся родители, у которых дети отобраны на основании решения суда без лишения родительских прав; если родители находятся в розыске, лечебно-трудовых профилакториях или в местах содержания под стражей; отбывают наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста. Забронированы места для трудоустройства этой категории лиц. Отслеживается отработка ими рабочего времени. Предусмотрены принудительные меры трудоустройства и выходов на работу.

    Если, несмотря на все принятые специалистами меры, родители не стремятся к исправлению и отказываются от сотрудничества, то ставится вопрос о признании их детей нуждающимися в государственной защите и изымания их из семьи. Первоначально детей отнимают на срок до 6 месяцев, чтобы оказать межведомственную помощь семье и ребенку. Если и после этого в семье ничего не меняется, то в судебном порядке решается вопрос о лишении родителей родительских прав.

      Если же семья после постановки на учет как СОП стала на путь исправления, то через 6 месяцев, в течение которых с семьей проводится работа, на педагогическом совете или на совете по профилактике безнадзорности ставится вопрос о снятии семьи с учета. Но даже после этого семья остается под контролем специалистов минимум полгода, так как доверие к ней утрачено.

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

 

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

Критерии социально опасного положения несовершеннолетнего

Показатели социально опасного положения несовершеннолетнего

1.Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка

 - Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей:
своим поведением лишают ребенка минимальных жизненных благ, необходимых для проживания и развития, не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе, проявляют к нему безразличие, уклоняются от уплаты алиментов и др. (отсутствие адекватного возрасту ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от медицинского обследования, наблюдения и лечения ребенка; отсутствие внимания, что может привести к несчастному случаю, стать жертвой повреждений и др.; недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью)
 - Факты оставления ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнания ребенка из дома
 - Родители лишены родительских прав в отношении братьев, сестер

2.Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами

 - Принуждение ребенка к попрошайничеству, занятию проституцией, азартным играм
 - Вовлечение ребенка в преступную деятельность, антиобщественное поведение
 - Незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку
 - Запрещение ребенку посещать учреждение образования

 - Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия

3.Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер)

 - Приобщение ребенка к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ
 - Аморальный образ жизни родителей несовершеннолетнего (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания, проституция, состоят на учете в органах внутренних дел и др.)

 - Родители привлечены к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, 17.3 (часть вторая), 17.4, 17.5, 17.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

4. Жестокое обращение с несовершеннолетним в семье

 - Физическое насилие - преднамеренное нанесение ребенку родителями физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка
 - Сексуальное насилие или развращение несовершеннолетнего
 - Психическое (эмоциональное) насилие - длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности (открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму)

5.Несовершеннолетний совершает правонарушения и иные антиобщественные действия

 - Рост нарушений дисциплины, увеличение пропуска занятий в учреждении образования, прогулы (если несовершеннолетний состоит в трудовых отношениях)
 - Укрепление асоциальных связей, бродяжничество несовершеннолетнего
 - Несовершеннолетний совершает действия, влекущие административную либо уголовную ответственность, состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних
 - Несовершеннолетний является членом экстремистской группировки, деструктивной секты

6.Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации

 - Проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта, с наличием стрессовых факторов: безработица, тунеядство, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера
 - Социальная изоляция несовершеннолетнего
 - Негативное влияние на несовершеннолетнего культурных или религиозных факторов
 - Жестокое обращение с несовершеннолетним со стороны сверстников, взрослых
 - Отрицательное влияние сверстников, взрослых
 - Несовершеннолетний, пострадавший в результате аварии, катастрофы, бедствий и др.
 - Несовершеннолетний предоставлен сам себе, не имеет места жительства или места пребывания

свернуть

Советы и рекомендации социального педагога

Советы и рекомендации педагога-психолога