Социально-педагогическая и психологическая служба

Богатко Светлана Петровна - социальный педагог

Обращаться по телефону: 91-41-38
развернуть

График работы педагога социального

на второе полугодие 2017-2018 учебного года

 

День недели

Время работы

по должности

график консультаций

Понедельник

8.30 - 11.00

12.00-15.00

15.00 - 15.30 обед

15.30 - 19.30

Для учащихся

старшего звена

12.00-13.00

14.00-15.00

Вторник

13.00-15.00

15.00 – 15.30 обед

15.30 – 18.30

Среда

8.30 - 15.00

15.00 – 15.30 обед

15.30-17.00

Для педагогов

12.00-13.00

14.00-15.00

Четверг

10.00 – 12.00

13.00-15.00

15.00 – 15.30 обед

15.30 – 17.30

Для учащихся

среднего звена

11.00-12.00

13.00-14.00

Пятница

8.30 - 13.00

14.00 – 15.00

15.00-15.30 обед

15.30-17.00

Для учащихся

младшего звена

12.00-14.00

Суббота

8.30 – 13.00

13.00 – 13.30 обед

 

Для родителей

11.00 – 13.00

свернуть

Королюк Юлия Геннадьевна - педагог-психолог

Обращаться по телефону: 91-41-38
развернуть

График работы педагога-психолога

на второе полугодие

2017-2018 уч. г.

 

 

День недели

Рабочее время

График консультаций

Понедельник

08.00-12.00

12.30-16.00

Для учащихся

младшего звена

11.00-12.00

14.00-15.00

Вторник

08.00-12.00

12.30-16.00

Для учащихся

среднего звена

11.00-12.00

14.00-15.00

Среда

08.00-10.00

10.30-12.00

 

Четверг

08.00-12.00

12.30-15.30

Для учащихся

старшего звена

11.00-12.00

14.00-15.00

Пятница

08.00-12.00

12.30-15.30

Для педагогов

11.00-12.00

14.00-15.00

Суббота

08.00-12.00

12.30-16.00

для родителей

11.00-12.00

14.00-15.00

 

свернуть

Цель и задачи:

Цель: способствовать формированию активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры учащихся. 


Задачи
• обеспечение благоприятных условий для полноценного физического, интеллектуального и нравственного развития подрастаю-щего поколения, повышения качества жизни детей, сохранения их здоровья и формирования навыков здорового образа жизни, защиты их от насилия и жестокости; 
• осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации; 
• проведение консультативно-просветительской и профилактической работы, организация пропаганды здорового образа жизни среди учащихся, педагогов, родителей; 
• содействие укреплению взаимопонимания между субъектами образовательного процесса и их взаимодействию; 
• профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

свернуть

О ДЕКРЕТЕ Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Всем известно, что семья оказывает самое сильное влияние на воспитание ребенка. Ни одна школа не сможет самостоятельно, без помощи родителей сформировать гармоничного и всесторонне развитого ребенка. Если в семье все благополучно, то и ребенок будет развиваться хорошо, но в то же время, если в семье есть «подводные камни» это не может не сказаться на малыше.

    ДЕКРЕТ Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее — Декрет) стал первым нормативным актом, призванным комплексно, с привлечением органов государственной власти, трудовых коллективов и общественных организаций решать проблему социального сиротства. Его принятие стало серьезным шагом в создании системы работы по защите прав и законных интересов детей, повышении ответственности родителей за их воспитание.

    На первой стадии семейного неблагополучия дети признаются находящимися в социально опасном положении. К ним относятся несовершеннолетние, которые:

— воспитываются в семье, где родители недобросовестно относятся к выполнению обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей, жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеству, азартным играм;

— находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия;

— являются жертвами физического, психического или иного вида насилия;

— оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях.

    Предусмотренные данным нормативным актом меры помогли значительно уменьшить для детей риск оказаться в неблагоприятной жизненной ситуации.

      Сформирована межведомственная система выявления детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в государственной защите. Это органы образования, здравоохранения, правоохранительные органы, а также простые граждане, не равнодушные к бедам чужих детей.

      При поступлении информации в школы, детские сады, социально-педагогический центр о признаках неблагополучия в семье, учреждением образования, в котором учится или воспитывается ребенок, проводится изучение положения несовершеннолетнего, обследование его условий жизни и воспитания.

     Если обстановка в семье ухудшается, то ребенок признается нуждающимся в государственной защите и временно (на срок не более 6 месяцев) изымается из семьи и, как правило, помещается на государственное обеспечение в детский социальный приют.

      Согласно Декрету, с момента отобрания детей родители становятся лицами, обязанными возмещать расходы по содержанию детей. Их называют обязанными лицами. Обязанными лицами также становятся родители, у которых дети отобраны на основании решения суда без лишения родительских прав; если родители находятся в розыске, лечебно-трудовых профилакториях или в местах содержания под стражей; отбывают наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста. Забронированы места для трудоустройства этой категории лиц. Отслеживается отработка ими рабочего времени. Предусмотрены принудительные меры трудоустройства и выходов на работу.

    Если, несмотря на все принятые специалистами меры, родители не стремятся к исправлению и отказываются от сотрудничества, то ставится вопрос о признании их детей нуждающимися в государственной защите и изымания их из семьи. Первоначально детей отнимают на срок до 6 месяцев, чтобы оказать межведомственную помощь семье и ребенку. Если и после этого в семье ничего не меняется, то в судебном порядке решается вопрос о лишении родителей родительских прав.

      Если же семья после постановки на учет как СОП стала на путь исправления, то через 6 месяцев, в течение которых с семьей проводится работа, на педагогическом совете или на совете по профилактике безнадзорности ставится вопрос о снятии семьи с учета. Но даже после этого семья остается под контролем специалистов минимум полгода, так как доверие к ней утрачено.

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

 

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

Критерии социально опасного положения несовершеннолетнего

Показатели социально опасного положения несовершеннолетнего

1.Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка

 - Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей:
своим поведением лишают ребенка минимальных жизненных благ, необходимых для проживания и развития, не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе, проявляют к нему безразличие, уклоняются от уплаты алиментов и др. (отсутствие адекватного возрасту ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от медицинского обследования, наблюдения и лечения ребенка; отсутствие внимания, что может привести к несчастному случаю, стать жертвой повреждений и др.; недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью)
 - Факты оставления ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнания ребенка из дома
 - Родители лишены родительских прав в отношении братьев, сестер

2.Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами

 - Принуждение ребенка к попрошайничеству, занятию проституцией, азартным играм
 - Вовлечение ребенка в преступную деятельность, антиобщественное поведение
 - Незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку
 - Запрещение ребенку посещать учреждение образования

 - Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия

3.Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер)

 - Приобщение ребенка к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ
 - Аморальный образ жизни родителей несовершеннолетнего (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания, проституция, состоят на учете в органах внутренних дел и др.)

 - Родители привлечены к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, 17.3 (часть вторая), 17.4, 17.5, 17.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

4. Жестокое обращение с несовершеннолетним в семье

 - Физическое насилие - преднамеренное нанесение ребенку родителями физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка
 - Сексуальное насилие или развращение несовершеннолетнего
 - Психическое (эмоциональное) насилие - длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности (открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму)

5.Несовершеннолетний совершает правонарушения и иные антиобщественные действия

 - Рост нарушений дисциплины, увеличение пропуска занятий в учреждении образования, прогулы (если несовершеннолетний состоит в трудовых отношениях)
 - Укрепление асоциальных связей, бродяжничество несовершеннолетнего
 - Несовершеннолетний совершает действия, влекущие административную либо уголовную ответственность, состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних
 - Несовершеннолетний является членом экстремистской группировки, деструктивной секты

6.Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации

 - Проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта, с наличием стрессовых факторов: безработица, тунеядство, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера
 - Социальная изоляция несовершеннолетнего
 - Негативное влияние на несовершеннолетнего культурных или религиозных факторов
 - Жестокое обращение с несовершеннолетним со стороны сверстников, взрослых
 - Отрицательное влияние сверстников, взрослых
 - Несовершеннолетний, пострадавший в результате аварии, катастрофы, бедствий и др.
 - Несовершеннолетний предоставлен сам себе, не имеет места жительства или места пребывания

свернуть

Советы и рекомендации социального педагога

Советы и рекомендации педагога-психолога