Выпускнику

Расписание консультаций

Расписание

консультаций по учебным предметам 

по завершении обучения и воспитания

на ІІ ступени общего среднего образования

 

п/п

Класс

Предмет

Учитель

Дата

проведения

Время

Кабинет

1.

9 «Б»

история Беларуси

Артанович М.Г.

28.05.2024

 

10.00

 

3

 

2.

9 «Б»

история Беларуси

Артанович М.Г.

29.05.2024

 

14.00

 

4

 

3.

9 «Б»

история Беларуси

Артанович М.Г.

 

31.05.2024

 

10.00

 

11

 

4

9 «Б»

белорусский язык

Лещук Л.М.

27.05.2024

14.00

6

5.

9 «Б»

белорусский язык

Лещук Л.М.

28.05.2024

 

12.00

11

6.

9 «Б»

белорусский язык

Лещук Л.М.

31.05.2024

 

10.00

11

7.

9 «Б»

математика

Бердник И.Н.

28.05.2024

 

13.00

 

11

 

8.

9 «Б»

математика

Бердник И.Н.

30.05.2024

 

10.00

 

11

 

9.

9 «Б»

математика

Бердник И.Н.

04.06.2024

 

10.00

 

11

 

10.

9 «Б»

русский язык

Иовик Т.Н.

29.05.2024

 

10.00

 

7

 

11.

9 «Б»

русский язык

Иовик Т.Н..

04.06.2024

 

11.30

 

11

 

12.

9 «Б»

русский язык

Иовик Т.Н..

06.06.2024

 

10.00

 

11

 

  Расписание

консультаций по учебным предметам 

по завершении обучения и воспитания

на ІІ ступени общего среднего образования

 

п/п

Класс

Предмет

Учитель

Дата

проведения

Время

Кабинет

1.

9 «А»

математика

Конюшик В.П.

 

28.05.2024

 

13.00

 

7

 

2.

9 «А»

математика

Конюшик В.П.

 

29.05.2024

 

14.00

 

7

 

3.

9 «А»

математика

Конюшик В.П.

 

30.05.2024

 

12.00

 

10

 

4.

9 «А»

русский язык

Иовик Т.Н..

29.05.2024

 

9.00

 

10

 

5.

9 «А»

русский язык

Иовик Т.Н..

30.05.2024

 

13.00

 

10

 

6.

9 «А»

русский язык

Иовик Т.Н..

04.06.2024

 

10.00

 

10

 

7.

9 «А»

белорусский язык

Лещук Л.М.

28.05.2024

 

10.00

 

10

 

8.

9 «А»

белорусский язык

Лещук Л.М.

30.05.2024

 

14.00

 

4

 

9.

9 «А»

белорусский язык

Лещук Л.М.

06.06.2024

 

10.00

 

10

 

10.

9 «А»

история Беларуси

Артанович М.Г.

28.05.2024

 

11.00

 

4

 

11.

9 «А»

история Беларуси

Артанович М.Г.

06.06.2024

 

11.00

 

10

 

12.

9 «А»

история Беларуси

Артанович М.Г.

08.06.2024

 

10.00

 

4

 

Расписание

консультаций по учебным предметам 

по завершении обучения и воспитания

на ІІI ступени общего среднего образования

 

п/п

Класс

Предмет

Учитель

Дата

проведения

Время

Кабинет

1.

11

математика

Соболь Т.А.

20.05.2024

13.05

4

2.

11

математика

Соболь Т.А.

21.05.2024

14.05

4

3.

11

математика

Соболь Т.А.

23.05.2024

16.00

4

4.

11

биология

Слиж О.В.

Коробченко О.В.

11.05.2024

16.05.2024

09.00

   08.00

2

4

5.

11

биология

Слиж О.В.

Коробченко О.В.

21.05.2024

17.05.2024

14.00

08.00

2

4

6.

11

биология

Слиж О.В.

Коробченко О.В.

22.05.2024

18.05.2024

15.00

14.00

2

4

7.

11

обществоведение

Артанович М.Г.

20.05.2024

13.05

4

8.

11

обществоведение

Артанович М.Г.

23.05.2024

16.00

4

9.

11

обществоведение

Артанович М.Г.

24.05.2024

15.00

4

10.

11

русский язык

Любчук Л.А.

Иовик Т.Н..

24.05.2024

22.05.2024

08.00

16.00

4

7

11.

11

русский язык

Любчук Л.А.

Иовик Т.Н..

28.05.2024

28.05.2024

08.30

09.00

4

7

12.

11

русский язык

Любчук Л.А.

Иовик Т.Н..

29.05.2024

29.05.2024

13.05

14.05

7

4

 

 

 Ссылка на файл

 

 

 

 

 

 

свернуть

Правила приема в учреждения высшего образования

Указом Президента Республики Беларусь от 3 января 2023 г. № 2 изложены в новой редакции Правила приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, утвержденные Указом Главы государства от 27 января 2022 г. № 23.

Как сообщили в пресс-службе Президента Республики Беларусь, правила приема доработаны с учетом результатов широкого изучения общественного мнения и экспертных оценок, а также апробации отдельных норм в ходе вступительной кампании 2022 года. Они направлены на повышение объективности оценки знаний абитуриентов и обеспечивают соблюдение принципа равной возможности поступления в вузы:

«В целом сохраняется закрепленная Кодексом Республики Беларусь об образовании система поступления в высшие учебные заведения».

Так, Правилами регулируется порядок приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования в очной (дневной, вечерней), заочной и дистанционной формах получения образования в учреждения высшего образования Республики Беларусь (УВО), за исключением приема:

  • лиц для получения высшего образования в УВО, находящиеся в подчинении органов государственной безопасности, порядок приема в которые определяется Комитетом государственной безопасности;
  • военнослужащих для получения второго и последующего высшего образования в УВО, находящиеся в подчинении Министерства обороны, порядок приема в которые определяется ведомством;
  • сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел, работников органов финансовых расследований Комитета государственного контроля для получения второго и последующего высшего образования в УВО, находящиеся в подчинении Министерства внутренних дел, порядок приема в которые определяется ведомством;
  • лиц для получения высшего образования в соответствии с государственным заказом и получения второго и последующего высшего образования на платной основе за счет средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц или собственных средств гражданина в Академию управления при Президенте Республики Беларусь.

Кто может поступать в УВО Беларуси?

Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, вправе участвовать в конкурсе на получение высшего образования:

  • в государственных УВО за счет средств республиканского бюджета (бюджет), если высшее образование за счет средств бюджета получается ими впервые;
  • в государственных или частных УВО на платной основе.

Кроме того, второе и последующее высшее образование в государственных УВО за счет средств бюджета вправе получать:

  • лица, которым противопоказана работа по полученной ранее специальности в связи с ухудшением состояния здоровья, при наличии заключения врачебно-консультационной комиссии или медико-реабилитационной экспертной комиссии;
  • сотрудники правоохранительных органов, работники органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, сотрудники органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и военнослужащие, поступающие в УВО в соответствии с подчиненностью, если получение второй и последующей специальности вызвано служебной необходимостью, подтвержденной документально;
  • лица, поступающие для получения высшего образования по специальностям «Композиция», «Режиссура театра (по направлениям)», «Режиссура кино и телевидения (по направлениям)», направлениям специальностей «Дирижирование (оперно-симфоническое)», «Пение (академическое)», «Искусствоведение (кинотеледраматургия)»;
  • работники учреждений специального образования при поступлении на специальности «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика», «Олигофренопедагогика».

Вправе участвовать в конкурсе на получение высшего образования в государственных и частных УВО:

  • граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на территории иностранных государств;
  • граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие в Республике Беларусь не более двух лет, непосредственно предшествующих дате подачи ими документов для получения высшего образования в УВО;
  • иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь;
  • граждане Российской Федерации, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан.

При этом для указанной категории абитуриентов Правилами определены дополнительные условия приема.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут поступать в УВО для получения высшего образования:

  • за счет средств бюджета или на платной основе – в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;на платной основе – по результатам итоговой аттестации при освоении содержания образовательной программы подготовки лиц к поступлению в УВО;
  • на платной основе – по результатам собеседования, устанавливающего уровень владения ими языком, на котором осуществляется образовательный процесс, в объеме, достаточном для освоения содержания образовательной программы высшего образования, проведения которого устанавливается Министерством образования, а также дополнительного собеседования или проверки на уровень физической подготовленности, порядок проведения которых устанавливается УВО.

Необходимо отметить, что иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие за пределами Республики Беларусь, поступающие в государственные УВО, финансируемые за счет средств бюджета, для получения высшего образования за счет грантов на обучение принимаются по результатам отбора, проводимого в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

Правилами также определены особенности участия в конкурсе на получение высшего образования абитуриентов:

  • в очной (вечерней), заочной и дистанционной формах получения образования за счет средств бюджета;
  • по специальностям для Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, органов внутренних дел, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;
  • по ряду специальностей сельскохозяйственного профиля, группы специальностей «Физическая культура и спорт» и иным;
  • для получения второго и последующего образования.

Правилами определены:

  • перечень документов, представляемых абитуриентами в приемные комиссии;
  • порядок проведения вступительных испытаний и зачисления абитуриентов;
  • лица, имеющие право на льготы при зачислении в УВО.

В частности, документом предусматривается:

  • совершенствование отбора наиболее подготовленных и мотивированных абитуриентов для получения востребованных экономикой страны специальностей;
  • зачисление:
    • без вступительных испытаний победителей международных и республиканских олимпиад, победителей университетских олимпиад при поступлении в эти вузы, выпускников Национального детского технопарка по рекомендации наблюдательного совета, выпускников лицеев при университетах при поступлении в данные университеты, а также лиц, сдавших единый государственный экзамен в Российской Федерации (при поступлении на платную форму обучения);
  • вне конкурса детей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, ставших инвалидами при исполнении служебных обязанностей, воспитанники военно-патриотических клубов при поступлении в вузы Минобороны, МВД, Госпогранкомитета и на военные факультеты;
  • введение особых условий поступления на специальности для Вооруженных Сил, транспортных войск и органов пограничной службы. На указанные специальности абитуриенты будут сдавать только два предмета (язык и один профильный предмет в форме ЦЭ или ЦТ);
  • прием на целевую подготовку по итогам внутреннего испытания в вузе в устной или практической форме (в зависимости от специальности);
  • представление абитуриентом характеристики из школы (колледжа) при подаче документов для поступления.

Правительству поручено в срок до 1 марта 2023 г. привести акты законодательства в соответствие с Указом № 2 и принять иные меры по его реализации.

Документ вступает в силу с 4 января 2023 г.


Источник: https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2023/january/72688/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

свернуть

Профориентация

ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ.

 

Выбор профессии

  • Выбор профессии – не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
  • Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Особенно размышляй над тем, как осуществить свою мечту.
  • Не старайся поступить туда, куда поступить твои друзья. Поверь, ты найдёшь себе новых друзей, тем более вы будете заниматься тем, что вам интересно.
  • Разузнай больше о той профессии, которую тебе хочется выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придётся работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
  • Отдавай себе отчёт, что решение не может быть абсолютны и что в любое время в твой жизни могут произойти перемены.
  • Попробуй протестироваться у психолога. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
  • Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
  • Не поддавайся чувству страха -  это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
  • Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Постарайся узнать всё: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после обучения. Это поможет сложиться представлению, что делать дальше.
  • Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях – это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

 

Типичные ошибки при выборе профессии:

  • Отношение к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища.
  • Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.
  • Выбор «за компанию» с друзьями.
  • Перенос отношения к человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.
  • Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии. Недостаточное знание профессии.
  • Отождествление учебного предмета с профессией.
  • Устарелые представления, незнание особенностей профессии.
  • Ориентация сразу на профессии высокой квалификации.
  • Пренебрежение к некоторым важным для хозяйства страны профессиям.
  • Отсутствие собственного решения в выборе профессии под влиянием некомпетентных лиц.
  • Неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы выбора профессии.
  • Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.

 

При выборе профессии нужно:

  • Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда.
  • Определиться в своих интересах.
  • Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию.
  • Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора.
  • Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.
  • Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья).
  • Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.

 

Выбирая профессии, важно:

  • Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к школьному психологу. При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования).
  • Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. Перспективах развития профессий и др.
  • Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность.
  • Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.

 

Выбирая учебное заведение:

  • Узнайте вес об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.
  • Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.
  • Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.
  • Если учебное заведение проводит собеседование, важно основательно к нему подготовиться. Начните с того, что обдумайте причины вашего выбора и ваши профессиональные интересы. Какими умениями и навыками вы обладаете? Как лучше всего показать, что ваши личные интересы и способности соответствуют месту обучения, на которое вы претендуете?
  • Готовясь к собеседованию, уделите время своему внешнему виду. Опрятности и соответствующей одежде сегодня придается огромное значение.
  • Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.

 

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

 

  1. Что влияет на выбор профессии;
  2. Семь шагов к взвешенному решению; 
  3. Ошибки при выборе профессии;
  4. Советы родителям.

 

свернуть

Централизованный экзамен

Математика

Русский язык

Обществоведение

Биология

Видеоматериалы

Памятка участнику ЦЭ

Памятка участнику РЦЭ

Памятка участнику ЦТ

Дистанционное тестирование

Спецификации 2024

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ЭКЗАМЕН - 2024

(на сайт Министерства образования Республики Беларусь)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 января 2023 г. №20 "О проведении централизованного экзамена по учебным предметам в 2023 году"

post-MO-RB-20-2023.pdf (adu.by)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23 августа 2022 г. №278 "О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2022/2023 учебном году"

post-MO-RB-278-2022.pdf (adu.by)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11 июля 2022 г. N184 "Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования"

post-MO-RB-184-2022.pdf (adu.by)

 

Спецификация экзаменационной (тестовой) работы по учебному предмету для проведения централизованного экзамена и централизованного тестирования в 2023 году

 

 

 

свернуть

Централизованное тестирование

Экзамены

Расписание

 выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году

 

 

IX «Б» класс

 

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

История Беларуси

в устной форме

(по билетам)

 

4

3 июня

9.00

Белорусский язык

в письменной форме

(изложение)

 

4

5 июня

9.00

Математика

в письменной форме

(контрольная работа)

 

4

7 июня

9.00

Русский язык

в письменной форме

(изложение)

 

4

Ссылка на файл 

Расписание

 выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году

 

 

IX «А» класс

 

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

3 июня

9.00

Математика

в письменной форме

(контрольная работа)

 

3

5 июня

9.00

Русский язык

в письменной форме

(изложение)

 

3

7 июня

9.00

Белорусский язык

в письменной форме

(изложение)

 

3

10 июня

9.00

История Беларуси

в устной форме

(по билетам)

 

4

 Ссылка на файл 

Расписание централизованных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году

 

 

XI класс

 

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Пункт проведения централизованного экзамена

27 мая

 

 

11.00

Математика

УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»  

 

11.00

Обществоведение

11.00

Биология

30 мая

11.00

Русский язык

УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»  

 

Ссылка на файл

свернуть

Советы при подготовке к экзаменам

Экзамены... При одной только мысли о них бросает в дрожь! Но не стоит воспринимать всё так близко к сердцу, просто нужно не затягивать с подготовкой, и всё пройдёт на отлично! :)

Конечно же, не стоит забывать о том, что итоги экзамена зависят только от тебя самого, поэтому лучше усиленно готовиться, чем валяться возле телевизора или убивать время за компьютером. Про камеры и прочие новшества в проведении экзаменов ты уже вдоволь наслышен, от этих частых упоминаний становится не по себе, но не переживай так сильно! Мы уверены, что всё у тебя получится, ведь каждый проходил сдачу экзаменов (а ты разве хуже других?!), поэтому не бойся, ты всё сможешь!

Для того, чтобы вселить тебе немного уверенности, мы дадим тебе несколько советов по подготовке к этому важному событию - экзаменам.

Совет №1. Начинай подготовку вовремя.
Понимаем, что садиться за экзамен не хочется,но это нужно.
Если ты будешь тянуть время, то сделаешь себе только хуже.
Чем раньше ты начнёшь подготовку, тем лучше усвоишь материал
и не будешь спешить и волноваться, что времени
осталось совсем немного. 
Совет №2. Делай перерывы.
Когда ты весь день сидишь и учишь, то не забывай
о перерывах. Даже если у тебя времени совсем мало,
каждые 40-60 минут делай 10-минутные перерывы.
Таким образом, ты сможешь освежить свою голову и мысли,
чтобы ещё больше запомнить.
Совет №3. Свежий воздух. 
Чтобы лучше запомнить даты, формулы и ответы на билеты,
необходимо насыщать свой мозг кислородом. 
Помещение, в котором ты готовишься к экзаменам,
должно хорошо проветриваться (но избегай сквозняков).
Также, совершай прогулки, пусть они будут даже минут 15-20.
Совет №4. Здоровый сон. 
Очень важно спать не менее 8 часов в день.
Это нужно для того, чтобы организм отдохнул и набрался сил.
В случае, если ты не выспался, весь день подготовки
может быть напрасным, потому что твой мозг не будет
запоминать нужную информацию. Поэтому сон - очень важный пункт.
 Совет №5. Двигайся. 
Делай небольшие физические упражнения,
для того чтобы размять мышцы в период длительного
сидения во время учёбы. Это поможет тебе немного отдохнуть
от учебы и зарядиться бодростью для дальнейшей подготовки.
Совет: можешь совершать пробежки по утрам.
 Совет №6. Начинай учить с утра. 
Лучше начинать учить экзамен с самого утра.
Это значит: встал, позавтракал и приступил.
Утро - самое лучшее время для подготовки,
так как твой мозг ещё совсем не загружен
повседневными делами и лишними мыслями
Совет №7. Повторение -  мать учения. 
Чем чаще ты повторяешь материал, тем лучше запоминаешь,
а, следовательно, и понимаешь. Перед сном обязательно повтори
изученное. Даже если ты едва ли можешь вспомнить что выучил.
Утром ты проснешься и легко вспомнишь то, что изучал вчера.
Лучше записывать всякие формулы на листочек по памяти,
т.е. выучив несколько формул, написать их на листочке по несколько раз.
Так ты точно сможешь проверить свои знания и быстрее подготовиться. 
Совет №8. Цветотерапия. 
Используй знания психологии о влиянии цвета на человека.
В процессе подготовки к экзаменам желательно окружать
себя предметами желтого и фиолетового цвета.
Желтый цвет способствует запоминанию,
а фиолетовый стимулирует интеллектуальные способности и умственную активность.
Совет №9. Ароматерапия. 
Также используй возможности ароматерапии.
Натуральные эфирные запахи нормализуют психическое
состояние человека, уравновешивают процессы, происходящие в
организме. Активизации умственной деятельности, концентрации
внимания, сосредоточенности способствуют ароматы лимона, лаванды,
розмарина, герани, апельсина. 
Снять нервное напряжение и волнение помогает смесь
эфирных масел для аромалампы, состоящая из четырех капель герани,
трех капель лаванды, двух капель можжевельника и одной капли тимьяна. 
Также успокаивающими свойствами обладают: герань, жасмин и мелисса. Расслабиться помогают ароматы базилика, лаванды, мелиссы,
апельсина, розы, сандала, кедра. Снять общий стресс от переутомления
поможет следующая смесь: лаванда – 4 капли, апельсин – 3 капли,
герань – 2 капли, розмарин – 1 капля.
 
Совет №10. Смехотерапия. 
Смехом можно «ударить» по стрессу. Он не только продлевает жизнь,
но и снимает стресс, улучшает аппетит и работоспособность,
нормализует сон. Смех – это также отличное средство
борьбы со страхом. Так что никогда не забывай про чувство юмора — пусть оно не покидает тебя и во время экзамена.

 

 

Совет №11. За день до экзамена. День до экзаменов лучше посвятить сохранению хорошего физического состояния и психологического самочувствия. Необходимо прекратить всяческую подготовку (разумно это сделать ещё раньше, за два-три дня, но это под силу не каждому, так как страх перед предстоящим испытанием обычно пересиливает), дабы избежать эффекта «каши в голове». Необходимо в этот день выбрать щадящий режим: побольше отдыхать, предпочесть активному отдыху спокойный, избегать сильных физических и умственных нагрузок. Лучше всего провести этот день в хорошей компании и неспешных прогулках. В ночь перед экзаменом очень важно выспаться. Многие совершают ошибку: всю ночь перед экзаменом проводят за книгами, эффект такого поступка обратный — вместо того, чтобы систематизировать знания и осуществить прекрасный ответ на экзамене, мозг переутомляется, появляется эффект «тяжёлой головы» и человеку зачастую начинает казаться, что он «ничего не помнит». Поэтому не стоит напрягаться, а лучше лечь пораньше и проснуться со свежей головой и хорошими мыслями.

 

Все необходимые приготовления для экзаменационного дня стоит провести не утром в день экзамена, а накануне: подготовить одежду, зарядить мобильный телефон, сложить необходимые документы, письменные принадлежности (в том числе и запасные) — это поможет не беспокоиться по мелочам.

свернуть
УО "Республиканский институт контроля знаний"