Выпускнику

Расписание консультаций по учебным предметам по завершении обучения и воспитания на ІІ и ІІI ступени общего среднего образования

 

п/п

Класс

Предмет

Учитель

День проведения

Время

Кабинет

1.

9

математика

Герес О.С.

31.05.2018г.

12.00

6

04.06.2018г.

15.00

06.06.2018г.

10.00

2.

9

русский язык

Терещук Л.Н.

26.05.2018г.

08.15

6

31.05.2018г.

11.00

04.06.2018г.

14.00

3.

9

белорусский язык

Лещук Л.М.

29.05.2018г.

14.45

6

31.05.2018г.

13.00

01.06.2018г.

10.00

4.

11

русский язык (повышенный уровень)

Любчук Л.А.

 

26.05.2018г.

10.00

7

31.05.2018г.

13.00

01.06.2018г.

15.00

5.

11

русский язык (базовый уровень)

Терещук Л.Н.

26.05.2018г.

10.00

2

28.05.2018г.

14.45

31.05.2018г.

12.00

6.

11

история Беларуси

Михальчук А.А.

31.05.2018г.

11.00

2

05.06.2018г.

11.00

07.06.2018г.

10.00

7.

11

английский язык

Шилеева Ю.И.

 

25.05.2018г.

14.45

4

31.05.2018г.

14.00

05.06.2018г.

10.00

8.

11

английский язык

Кондратюк И.А.

25.05.2018г.

14.45

9

31.05.2018г.

14.00

05.06.2018г.

10.00

9.

11

немецкий язык

Подколзина В.В.

26.05.2018г.

11.00

7

31.05.2018г.

14.00

05.06.2018г.

10.00

10.

11

 

математика (повышенный уровень)

Конюшик В.П.

23.05.2018г.

14.45

7

25.05.2018г.

08.15

31.05.2018г.

12.00

11.

11

математика (базовый уровень)

Герес О.С.

26.05.2018г.

11.00

2

31.05.2018г.

13.00

02.06.2018г.

10.00

 

 

 

свернуть

Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступени общего среднего образования в 2017/2018 учебном году

IX класс

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме

(диктант)

6

5 июня

9.00

русский язык

в письменной форме

(диктант)

6

7 июня

9.00

математика

в письменной форме

 (контрольная работа)

6

 

 

XI класс

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

русский язык (базовый уровень)

в письменной форме (изложение)

2

 

1 июня

9.00

математика (повышенный уровень)

в письменной форме (контрольная работа)

3

4 июня

9.00

математика (базовый уровень)

в письменной форме (контрольная работа)

2

4 июня

9.00

русский язык (повышенный уровень)

в письменной форме (изложение)

3

6 июня

9.00

немецкий язык

в устной форме

2

6 июня

10.00

английский язык

в устной форме

2

8 июня

9.00

история Беларуси

 

в устной форме

2

 

 

свернуть

Профориентация

ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ.

 

Выбор профессии

  • Выбор профессии – не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
  • Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Особенно размышляй над тем, как осуществить свою мечту.
  • Не старайся поступить туда, куда поступить твои друзья. Поверь, ты найдёшь себе новых друзей, тем более вы будете заниматься тем, что вам интересно.
  • Разузнай больше о той профессии, которую тебе хочется выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придётся работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
  • Отдавай себе отчёт, что решение не может быть абсолютны и что в любое время в твой жизни могут произойти перемены.
  • Попробуй протестироваться у психолога. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
  • Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
  • Не поддавайся чувству страха -  это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
  • Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Постарайся узнать всё: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после обучения. Это поможет сложиться представлению, что делать дальше.
  • Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях – это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

 

Типичные ошибки при выборе профессии:

  • Отношение к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища.
  • Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.
  • Выбор «за компанию» с друзьями.
  • Перенос отношения к человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.
  • Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии. Недостаточное знание профессии.
  • Отождествление учебного предмета с профессией.
  • Устарелые представления, незнание особенностей профессии.
  • Ориентация сразу на профессии высокой квалификации.
  • Пренебрежение к некоторым важным для хозяйства страны профессиям.
  • Отсутствие собственного решения в выборе профессии под влиянием некомпетентных лиц.
  • Неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы выбора профессии.
  • Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.

 

При выборе профессии нужно:

  • Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда.
  • Определиться в своих интересах.
  • Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию.
  • Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора.
  • Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.
  • Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья).
  • Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.

 

Выбирая профессии, важно:

  • Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к школьному психологу. При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования).
  • Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. Перспективах развития профессий и др.
  • Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность.
  • Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.

 

Выбирая учебное заведение:

  • Узнайте вес об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.
  • Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.
  • Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.
  • Если учебное заведение проводит собеседование, важно основательно к нему подготовиться. Начните с того, что обдумайте причины вашего выбора и ваши профессиональные интересы. Какими умениями и навыками вы обладаете? Как лучше всего показать, что ваши личные интересы и способности соответствуют месту обучения, на которое вы претендуете?
  • Готовясь к собеседованию, уделите время своему внешнему виду. Опрятности и соответствующей одежде сегодня придается огромное значение.
  • Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.

 

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

 

  1. Что влияет на выбор профессии;
  2. Семь шагов к взвешенному решению; 
  3. Ошибки при выборе профессии;
  4. Советы родителям.

 

свернуть

Централизованное тестирование

График проведения РТ в 2018/2019 учебном году:

Ежегодно РТ проходит в три этапа:

1-й этап — октябрь-декабрь 2018 г.

2-й этап — январь-февраль 2019 г.

3-й этап — март-апрель 2019 г.

Подробнее...

Тестирование можно пройти по следующим учебным предметам:

1. белорусский язык,

2. русский язык,

3. математика,

4. физика,

5. химия,

6. биология,

7. история Беларуси,

8. всемирная история (новейшее время),

9. география,

10. иностранный язык (английский/ немецкий/ французский/ испанский/ китайский),

11. обществоведение.

 

свернуть

Экзамены

Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования

В 2018/2019 учебном году по сравнению с прошедшим учебным годом изменений в количестве и перечне выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования (далее – выпускные экзамены) не произойдет.

В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 04.07.2018 № 59 «Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2018/2019 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования» учащиеся:

IX классов будут сдавать три выпускных экзамена (все – в письменной форме) по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика»;

XI классов – четыре обязательных выпускных экзамена: по учебным предметам «Белорусский язык» или «Русский язык» (в письменной форме), «Математика» (в письменной форме), «Иностранный язык» (в устной форме по экзаменационным билетам) и «История Беларуси» (в устной форме по экзаменационным билетам).

свернуть

Трудоустройство подростков

Трудоустройство подростков

 Чем регулируется трудоустройство подростков?

Труд подростков регулируется Трудовым кодексом Республики Беларусь (статьи 21, 114, 272, 274, 275, 279).

Временная занятость молодежи в свободное от учебы время регламентируется Положением о порядке и условиях организации и финансирования временной трудовой занятости студенческой и учащейся молодежи в свободное от учебы время летних каникул, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. №84.

Где подростку поработать летом?

Для трудоустройства во время летних каникул подростки могут обращаться в управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите районных, городских и исполнительных комитетов в своем районном, городском населенном пункте.

В городе Минске можно обратиться в управление занятости комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, общественное объединение "Белорусский республиканский союз молодежи", а также в другие организации.

Сколько может работать подросток?

Во время летних каникул подростки от 14 до 16 лет могут трудиться до 4 часов 36 минут, подростки от 16 до 18 лет максимум 7 часов в день.

Какие документы нужны для трудоустройства?

Для трудоустройства в обязательном порядке необходимо предъявить нанимателю следующие документы:

свидетельство о рождении;

справку по форме 086/У из поликлиники;

письменное согласие одного из родителей.

Как должны платить подростку?

Сколько бы ни работал подросток, зарплата должна начисляться как при полном рабочем дне (статья 279 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Будет ли у подростка трудовая книжка?

Трудовая книжка выдается нанимателем работнику при условии, что он отработал 5 и более рабочих дней.

 

свернуть

Советы при подготовке к экзаменам

Экзамены... При одной только мысли о них бросает в дрожь! Но не стоит воспринимать всё так близко к сердцу, просто нужно не затягивать с подготовкой, и всё пройдёт на отлично! :)

Конечно же, не стоит забывать о том, что итоги экзамена зависят только от тебя самого, поэтому лучше усиленно готовиться, чем валяться возле телевизора или убивать время за компьютером. Про камеры и прочие новшества в проведении экзаменов ты уже вдоволь наслышен, от этих частых упоминаний становится не по себе, но не переживай так сильно! Мы уверены, что всё у тебя получится, ведь каждый проходил сдачу экзаменов (а ты разве хуже других?!), поэтому не бойся, ты всё сможешь!

Для того, чтобы вселить тебе немного уверенности, мы дадим тебе несколько советов по подготовке к этому важному событию - экзаменам.

Совет №1. Начинай подготовку вовремя.
Понимаем, что садиться за экзамен не хочется,но это нужно.
Если ты будешь тянуть время, то сделаешь себе только хуже.
Чем раньше ты начнёшь подготовку, тем лучше усвоишь материал
и не будешь спешить и волноваться, что времени
осталось совсем немного. 
Совет №2. Делай перерывы.
Когда ты весь день сидишь и учишь, то не забывай
о перерывах. Даже если у тебя времени совсем мало,
каждые 40-60 минут делай 10-минутные перерывы.
Таким образом, ты сможешь освежить свою голову и мысли,
чтобы ещё больше запомнить.
Совет №3. Свежий воздух. 
Чтобы лучше запомнить даты, формулы и ответы на билеты,
необходимо насыщать свой мозг кислородом. 
Помещение, в котором ты готовишься к экзаменам,
должно хорошо проветриваться (но избегай сквозняков).
Также, совершай прогулки, пусть они будут даже минут 15-20.
Совет №4. Здоровый сон. 
Очень важно спать не менее 8 часов в день.
Это нужно для того, чтобы организм отдохнул и набрался сил.
В случае, если ты не выспался, весь день подготовки
может быть напрасным, потому что твой мозг не будет
запоминать нужную информацию. Поэтому сон - очень важный пункт.
 Совет №5. Двигайся. 
Делай небольшие физические упражнения,
для того чтобы размять мышцы в период длительного
сидения во время учёбы. Это поможет тебе немного отдохнуть
от учебы и зарядиться бодростью для дальнейшей подготовки.
Совет: можешь совершать пробежки по утрам.
 Совет №6. Начинай учить с утра. 
Лучше начинать учить экзамен с самого утра.
Это значит: встал, позавтракал и приступил.
Утро - самое лучшее время для подготовки,
так как твой мозг ещё совсем не загружен
повседневными делами и лишними мыслями
Совет №7. Повторение -  мать учения. 
Чем чаще ты повторяешь материал, тем лучше запоминаешь,
а, следовательно, и понимаешь. Перед сном обязательно повтори
изученное. Даже если ты едва ли можешь вспомнить что выучил.
Утром ты проснешься и легко вспомнишь то, что изучал вчера.
Лучше записывать всякие формулы на листочек по памяти,
т.е. выучив несколько формул, написать их на листочке по несколько раз.
Так ты точно сможешь проверить свои знания и быстрее подготовиться. 
Совет №8. Цветотерапия. 
Используй знания психологии о влиянии цвета на человека.
В процессе подготовки к экзаменам желательно окружать
себя предметами желтого и фиолетового цвета.
Желтый цвет способствует запоминанию,
а фиолетовый стимулирует интеллектуальные способности и умственную активность.
Совет №9. Ароматерапия. 
Также используй возможности ароматерапии.
Натуральные эфирные запахи нормализуют психическое
состояние человека, уравновешивают процессы, происходящие в
организме. Активизации умственной деятельности, концентрации
внимания, сосредоточенности способствуют ароматы лимона, лаванды,
розмарина, герани, апельсина. 
Снять нервное напряжение и волнение помогает смесь
эфирных масел для аромалампы, состоящая из четырех капель герани,
трех капель лаванды, двух капель можжевельника и одной капли тимьяна. 
Также успокаивающими свойствами обладают: герань, жасмин и мелисса. Расслабиться помогают ароматы базилика, лаванды, мелиссы,
апельсина, розы, сандала, кедра. Снять общий стресс от переутомления
поможет следующая смесь: лаванда – 4 капли, апельсин – 3 капли,
герань – 2 капли, розмарин – 1 капля.
Совет №10. Смехотерапия. 
Смехом можно «ударить» по стрессу. Он не только продлевает жизнь,
но и снимает стресс, улучшает аппетит и работоспособность,
нормализует сон. Смех – это также отличное средство
борьбы со страхом. Так что никогда не забывай про чувство юмора — пусть оно не покидает тебя и во время экзамена.

Совет №11. За день до экзамена. День до экзаменов лучше посвятить сохранению хорошего физического состояния и психологического самочувствия. Необходимо прекратить всяческую подготовку (разумно это сделать ещё раньше, за два-три дня, но это под силу не каждому, так как страх перед предстоящим испытанием обычно пересиливает), дабы избежать эффекта «каши в голове». Необходимо в этот день выбрать щадящий режим: побольше отдыхать, предпочесть активному отдыху спокойный, избегать сильных физических и умственных нагрузок. Лучше всего провести этот день в хорошей компании и неспешных прогулках. В ночь перед экзаменом очень важно выспаться. Многие совершают ошибку: всю ночь перед экзаменом проводят за книгами, эффект такого поступка обратный — вместо того, чтобы систематизировать знания и осуществить прекрасный ответ на экзамене, мозг переутомляется, появляется эффект «тяжёлой головы» и человеку зачастую начинает казаться, что он «ничего не помнит». Поэтому не стоит напрягаться, а лучше лечь пораньше и проснуться со свежей головой и хорошими мыслями.

Все необходимые приготовления для экзаменационного дня стоит провести не утром в день экзамена, а накануне: подготовить одежду, зарядить мобильный телефон, сложить необходимые документы, письменные принадлежности (в том числе и запасные) — это поможет не беспокоиться по мелочам.

свернуть