Об учреждении

История и традиции

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

Свою историю школа ведет с XIX столетия. 2 декабря 1885 года было открыто Страдичское народное училище. Процесс формирования училища происходил медленно из-за недостатка педагогических кадров и бедности местных жителей. В 1901 году в народном училище обучалось 76 детей.

В 20-е годы XX столетия, при панской Польше, в деревне работала женская церковно-приходская школа. Обучение детей в шестилетней школе велось только на польском языке.

В 1941 году в Страдичах была открыта семилетняя школа (директор Семенченков).

В 1944 году в деревне возобновилась работа семилетней школы (директор Григорий Коровин).

В 1962 году начала работать восьмилетняя школа. А в 1965 году было построено новое здание школы, которая   в 1966 году стала средней.  Директором был назначен Борис Андреевич Сагайдак. С 1982 по 2015 год директором школы являлся Виктор Иванович Гарах. 

В 2004-2005 гг. был произведен капитальный ремонт и школа приобрела европейский вид.Укомплектован компьютерный класс, произошла замена мебели, достроена столовая, которая оснащена современным оборудованием.

24 декабря 2005 года решением Брестского областного исполнительного комитета школе было присвоено имя Николая Емельяновича Зайца доктора экономических наук, профессора, члена -корреспондента национальной Академии наук Беларуси, заслуженного экономиста Республики Беларусь.Особой гордостью нашей школы является Николай Емельянович Заяц – заслуженный экономист Республики Беларусь, профессор, член-корреспондент национальной Академии наук Республики Беларусь. 

С августа 2015 года возглавляет школу Любовь Ивановна Чмель.

Цель работы школы

Цель работы школы в 2019/2020 учебном году: повышение качества образовательного процесса через совершенствование предметно-методической подготовки педагогов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями, реализацию со-временных дидактических подходов в преподавании учебных предметов.

Задачи:
1. Создать условия для повышения профессиональной компетентности кадров, повышения образовательного уровня педагогов через непрерывное самообразование: курсовую подготовку, повышение квалификации, совершенствование работы школьных методи-ческих формирований и аттестационной комиссии.
2. Повышать профессиональную компетентность педагогов в области допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования и профильного обучения на III ступени общего среднего образования.
3. Повышать качество знаний, уровень обученности и воспитания учащихся через системное использование информационных технологий, электронных средств обучения, повышение эффективности факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий.
4. Развивать информационно-коммуникационную образовательную среду через совершенствование управленческой компетен-ции администрации учреждения, обеспечение эффективного управления учреждением.
5. Обеспечивать необходимые условия для качественной подготовки учащихся к олимпиадам, выпускным экзаменам и центра-лизованному тестированию.
6. Способствовать формированию и развитию социально мобильной, идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности, востребованной в современном обществе, через тесное сотрудничество учреждения образования, семьи, социума.
7. Создать условия для сохранения здоровья учащихся, обеспечения безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса через повышение персональной ответственности всех участников образовательного процесса за выполнение требований охраны труда, мер безопасности.
8.Укреплять техническую и учебно-методическую базу школы путём улучшения ресурсного обеспечения, экономии и бережно-го использования материальных ресурсов.